Жизнь
Храмостроение
Эволюция
Язык
Человек
Прошлое
Будущее

Цитаты
Комментарии
Оракул

Клуб NEWSPIRIT

Фотогалерея
Библиотека
Intro




| 1 | | 2 | | 3 | | 4 |

С давних пор, необычайно странным образом человек почитает смерть. Формы этого почитания и ритуалы можно изучать и сравнивать. Расы и нации на всех обжитых материках проявляют свое отношение к смерти в культах с захоронением, почитанием умерших, умервшлением живых – в связи с различными ритуалами жертвы и порядка...

Совершенно очевидно, что отношение к смерти, как и отношение к рождению – те самые факторы, которые определяют характер культуры. Кого-то сжигают, чтобы был свободен "как дым"; кого-то закапывают в землю – как семена на грядках; кого-то кладут на горе на съедение стервятникам; а кого-то и в мавзолей – не важно какой архитектурной формы. Главное, чтобы этот мертвый был среди живых. Кто в данном случае "на кого работает" – отдельный вопрос...

Да, собственно, и кто же мертвый, а кто живой? ...

( В старых сказках присутствуют такие "элементы", как мертвая и живая вода, что говорит о большей осведомленности наших предков в вопросе предназначения и взаимосвязи "этих вод"). Ну а сегодня?

Странный парадокс влиятельности умерших на живых (в биологическом смысле этого слова) делает двусмысленным вопрос смерти: при жизни Иисуса распинают – после называют Господом, и строят храмы внешние во имя его, хотя он утверждал что надо строить храм в своей душе; многие творческие личности при жизни испытавшие невзгоды и отторжение, после становятся кумирами и апологетами; если некая вещь или процесс происходят из далекого прошлого, то к ним проявляется не совсем здоровый фетишистский интерес...

Живых и Мертвых безусловно связывает какая-то тайна...

Вообще человека вопрос конечности (смерти) интересует постоянно и всесторонне, но в большей степени подсознательно. В частности, наличие в образе информации о прохождении смерти, либо ином взаимоотношении со смертью ставит образ в "привилегированное" положение по отношению к "не прошедшим". (Кстати, в этом аспекте мы имеем соприкосновение и с вопросом инициации и с вопросом человеческих жертвоприношений)

" Мертвые сраму не имут "– таково одно описание этой разницы.

Прошедшие смерть познали нечто такое, что существенным образом отличает их от непрошедших. Именно от непрошедших, а не от живых. Осмелюсь предположить что живым не свойственно умирать, чем они собственно и отличаются от неживых. Прошедшие смерть уже не имеют этого "недостатка" в "информационном содержании", хотя они и не имеют уже некоторых своих свойств, (которые на земле дает тело).

Не трудно предположить, что живые (ангелы, демоны, боги...) не умеют УМИРАТЬ и ВОЗРОЖДАТЬСЯ, и это, в свою очередь, их бесспорный минус в иерархии жизненных ценностей, потому как во все времена человеку видящему была очевидна ценность Возрождения. Имея возможность только использовать это существующее в природе таинство, человек осуществлял в период формирования цивилизации селекцию и культивацию растительных и животных культур, а также сформировал философию, культуру и социальную структуру, которые действуют и по сей день; и это – алхимия миротворения...

| 1 | | 2 | | 3 | | 4 |

Copyright (c) 1999 - 2010 Игорь Горн
Copyright (c) 2002 - 2010 VOSTOK2.NET